Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Социально-педагогическая деятельность

Дата: 25 ноября 2014 в 12:56, Обновлено 11 декабря 2023 в 20:34
Автор: Прус Н. А.

Положение о социально-педагогической и психологической службе 

Октябрьского ЦКРОиР

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

            1. Положение о социально-педагогической и психологической службе ЦКРОиР (далее-положение) разработано в соответствии с Положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования  (Национальный реестр правовых актов РБ 10.05.2006 №8/14406), Положением о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (Национальный реестр правовых актов РБ 20.01.2005  №8/12025)  

     2. Настоящее положение регулирует порядок создания и функционирования социально-педагогической и  психологической службы (далее СППС) ЦКРОиР и служит правовой и организационно-методической основой её  работы.            

      3. СППС ЦКРОиР представляет собой систему практического использования достижений психологии и социальной педагогики для оптимизации образовательного процесса и развития личности обучающихся.

          4. Общее руководство деятельностью СППС осуществляет директор ЦКРОиР.     

          5. В своей  деятельности СППС руководствуется международными актами в области защиты прав детей, настоящим Положением, законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 2
          ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ СППС ЦКРОиР

          6. Целью деятельности СППС ЦКРОиР является создание условий для социальной реабилитации лиц с ОПФР,  обеспечивающей создание им равных возможностей для участия в жизни общества, формирование жизнеспособной  личности, включение в активное социальное взаимодействие.                                                                             

          7. Основные задачи СППС ЦКРОиР:

  Обеспечение детей с ОПФР своевременной квалифицированной коррекционно-педагогической, социально-   психологической помощи по месту жительства;

    Гармонизация отношений ребёнка с ОПФР в семье, детском коллективе, профилактика эмоциональных и      поведенческих нарушений, помощь  жизненном самоопределении детей.

  Повышение осведомлённости законных представителей в вопросах развития, обучения, воспитания и          социализации  детей с ОПФР;

    Содействие в формировании эмоционального благоприятной атмосферы в детском и педагогическом коллективе  ЦКРОиР, семьях обучающихся и их социальном окружении;

     Формирование позитивного общественного мнения в отношении лиц с ОПФР.

    8.Принципы деятельности СППС ЦКРОиР, приоритет прав и интересов обучающихся и воспитанников: личностно ориентированный подход;  гуманистический характер деятельности; доступность; конфиденциальность.

ГЛАВА 3
           ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СППС ЦКРОиР

    9. Специалистами СППС ЦКРОиР учреждения образования являются педагог социальный и педагог-психолог.

     10. Деятельность СППС ЦКРОиР осуществляется на основе плана работы СППС учреждения образования.

     План работы СППС ЦКРОиР является разделом плана воспитательной работы учреждения образования.

   11. СППС ЦКРОиР осуществляет патронат лиц с особенностями психофизического развития на протяжении дух    лет  после окончания ЦКРОиР и оказание им индивидуально-ориентированной социально-педагогической и психологической помощи поддержи в социальной адаптации на начальном этапе самостоятельной жизни.

   12. СППС ЦКРОиР участвует в рассмотрении случаев, связанных с непосещением обучающимися учреждения  образования, принятием решений об их дисциплинарной ответственности, постановке на учёт в учреждении образования, комиссии по делам несовершеннолетних и инспекции по делам несовершеннолетних; оказание  материальной помощи, соблюдение социальных гарантий и льгот, а также других случаев, которые могут  привести к  ущемлению прав и интересов обучающихся.

   13. СППС ЦКРОиР проводит социально-педагогический и психологический анализ всех случаев суицидального  поведения обучающихся, воспитанников, совершения уголовно- наказуемых деяний.

   14. СППС ЦКРОиР оказывает социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку всем  нуждающимся  в ней обучающимся, родителям, иным участникам образовательного процесса, а также обратившимся лично или по  рекомендации органов опеки и попечительства, органов охраны детства, педагогов, инспекций по делам  несовершеннолетних, комиссий по делам несовершеннолетних и других  заинтересованных.

     15. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «Об оказании психологической помощи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 170, 2/1708) и иными актами  законодательства Республики Беларусь.

ГЛАВА 4
            ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

       16. СППС учреждения образования в пределах своей компетенции имеет право:

определять задачи и приоритетные направления деятельности, выбирать педагогически обоснованные и   целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала ЦКРОиР, особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей;

направлять в установленном порядке запросы в организации для получения необходимой информации в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и оказания им комплексной социально-педагогической и  психологической помощи;

посещать занятия, культурно-массовые и оздоровительные мероприятия, семьи обучающихся с целью  предупреждения и решения их социально-педагогических и психологических проблем;

вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, в установленном порядке в комитеты и управления (отделы) образования, здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов, органы  внутренних дел и других заинтересованных предложения и рекомендации, направленные на совершенствование  образовательного процесса, защиты и охраны детства;

обращаться в установленном порядке в соответствующие организации с ходатайством об оказании необходимой  помощи обучающимся, воспитанникам в преодолении социального неблагополучия;

    17. Специалисты СППС ЦКРОиР обязаны:

рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и должностной инструкции;

совершенствовать профессиональное мастерство, повышать квалификацию в установленном порядке;

вести соответствующую документацию по направлениям профессиональной деятельности;

соблюдать установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся, воспитанников;

нести ответственность за правильность выводов, адекватность используемых в работе средств и методов,   обоснованность даваемых заключений и рекомендаций, сохранение конфиденциальной информации, полученной в ходе профессиональной деятельности.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.