Положение о социально-педагогической и психологической службе
Октябрьского ЦКРОиР
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение о социально-педагогической и психологической службе ЦКРОиР (далее-положение) разработано в соответствии с Положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (Национальный реестр правовых актов РБ 10.05.2006 №8/14406), Положением о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (Национальный реестр правовых актов РБ 20.01.2005 №8/12025)
2. Настоящее положение регулирует порядок создания и функционирования социально-педагогической и психологической службы (далее СППС) ЦКРОиР и служит правовой и организационно-методической основой её работы.
3. СППС ЦКРОиР представляет собой систему практического использования достижений психологии и социальной педагогики для оптимизации образовательного процесса и развития личности обучающихся.
4. Общее руководство деятельностью СППС осуществляет директор ЦКРОиР.
5. В своей деятельности СППС руководствуется международными актами в области защиты прав детей, настоящим Положением, законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 2
ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ СППС ЦКРОиР
6. Целью деятельности СППС ЦКРОиР является создание условий для социальной реабилитации лиц с ОПФР, обеспечивающей создание им равных возможностей для участия в жизни общества, формирование жизнеспособной личности, включение в активное социальное взаимодействие.
7. Основные задачи СППС ЦКРОиР:
Обеспечение детей с ОПФР своевременной квалифицированной коррекционно-педагогической, социально- психологической помощи по месту жительства;
Гармонизация отношений ребёнка с ОПФР в семье, детском коллективе, профилактика эмоциональных и поведенческих нарушений, помощь жизненном самоопределении детей.
Повышение осведомлённости законных представителей в вопросах развития, обучения, воспитания и социализации детей с ОПФР;
Содействие в формировании эмоционального благоприятной атмосферы в детском и педагогическом коллективе ЦКРОиР, семьях обучающихся и их социальном окружении;
Формирование позитивного общественного мнения в отношении лиц с ОПФР.
8.Принципы деятельности СППС ЦКРОиР, приоритет прав и интересов обучающихся и воспитанников: личностно ориентированный подход; гуманистический характер деятельности; доступность; конфиденциальность.
ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СППС ЦКРОиР
9. Специалистами СППС ЦКРОиР учреждения образования являются педагог социальный и педагог-психолог.
10. Деятельность СППС ЦКРОиР осуществляется на основе плана работы СППС учреждения образования.
План работы СППС ЦКРОиР является разделом плана воспитательной работы учреждения образования.
11. СППС ЦКРОиР осуществляет патронат лиц с особенностями психофизического развития на протяжении дух лет после окончания ЦКРОиР и оказание им индивидуально-ориентированной социально-педагогической и психологической помощи поддержи в социальной адаптации на начальном этапе самостоятельной жизни.
12. СППС ЦКРОиР участвует в рассмотрении случаев, связанных с непосещением обучающимися учреждения образования, принятием решений об их дисциплинарной ответственности, постановке на учёт в учреждении образования, комиссии по делам несовершеннолетних и инспекции по делам несовершеннолетних; оказание материальной помощи, соблюдение социальных гарантий и льгот, а также других случаев, которые могут привести к ущемлению прав и интересов обучающихся.
13. СППС ЦКРОиР проводит социально-педагогический и психологический анализ всех случаев суицидального поведения обучающихся, воспитанников, совершения уголовно- наказуемых деяний.
14. СППС ЦКРОиР оказывает социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку всем нуждающимся в ней обучающимся, родителям, иным участникам образовательного процесса, а также обратившимся лично или по рекомендации органов опеки и попечительства, органов охраны детства, педагогов, инспекций по делам несовершеннолетних, комиссий по делам несовершеннолетних и других заинтересованных.
15. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «Об оказании психологической помощи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 170, 2/1708) и иными актами законодательства Республики Беларусь.
ГЛАВА 4
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
16. СППС учреждения образования в пределах своей компетенции имеет право:
определять задачи и приоритетные направления деятельности, выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала ЦКРОиР, особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей;
направлять в установленном порядке запросы в организации для получения необходимой информации в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и оказания им комплексной социально-педагогической и психологической помощи;
посещать занятия, культурно-массовые и оздоровительные мероприятия, семьи обучающихся с целью предупреждения и решения их социально-педагогических и психологических проблем;
вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, в установленном порядке в комитеты и управления (отделы) образования, здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов, органы внутренних дел и других заинтересованных предложения и рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса, защиты и охраны детства;
обращаться в установленном порядке в соответствующие организации с ходатайством об оказании необходимой помощи обучающимся, воспитанникам в преодолении социального неблагополучия;
17. Специалисты СППС ЦКРОиР обязаны:
рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и должностной инструкции;
совершенствовать профессиональное мастерство, повышать квалификацию в установленном порядке;
вести соответствующую документацию по направлениям профессиональной деятельности;
соблюдать установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся, воспитанников;
нести ответственность за правильность выводов, адекватность используемых в работе средств и методов, обоснованность даваемых заключений и рекомендаций, сохранение конфиденциальной информации, полученной в ходе профессиональной деятельности.