Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Советы учителя-дефектолога

Дата: 23 ноября 2014 в 18:46, Обновлено 13 февраля в 11:14

                    

Использование предметов быта
как атрибутов для игр с детьми
с тяжелыми и (или) множественными нарушениями
для развития коммуникативных навыков в условиях семьи.

Учитель-дефектолог Хурсевич Т.А.

«Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости

 и любознательности».

В.А. Сухомлинский

Привлечь ребенка с тяжелыми нарушениями интеллекта к обучению и воспитанию возможно только через игровую деятельность. Так как задачи, которые ставятся на первом этапе обучения, а именно: выработка санитарно-гигиенических навыков; развитие моторики, предметно-практической и игровой деятельности, развитие навыков самообслуживания, развитие речи и познавательной деятельности, социально-коммуникативное и физическое развитие и многие другие, доступны ребенку с ОПФР через игру.

Особенности восприятия детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) диктуют необходимость использовать большой объем наглядного материала, а успешному образованию во многом способствуют, кроме технических средств, специально подобранные формы, методы обучения, основанные на индивидуальных возможностях и индивидуальных образовательных потребностях обучающегося с ТМНР. На сегодняшний день много разрабатывается разных методик, пособий, учебников для обучения детей с нарушением интеллекта, но для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития дидактический материал скудный, а учебников совсем не существует. Поэтому в практической деятельности необходимо использовать больше интересного и доступного материала для обучения данной категории детей.

В условиях семьи для развития коммуникативной сферы, тактильного восприятия, формирования сенсорных эталонов, можно предложить ряд игр с использованием подручного материала и предметов  быта.

Игры с ребенком «Крупяных дел мастер».

Развивающие игры с крупами очень полезны и интересны для детей. Для таких игр с ребенком подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль.

Игра - «Бассейн для пальчиков».

Для его изготовления потребуется 5-литровая пластмассовая бутылка из-под минеральной воды (любая другая емкость с прозрачными стенками, кроме стеклянной, тоже подойдет). Срежьте у бутылки верхнюю половину — вам потребуется нижняя часть. Для безопасности края среза обклейте скотчем или изолентой и наполните посуду любой крупой. В полученный «бассейн» спрячьте кубик. Покажите малышу другой кубик и попросите его отыскать такой же в «бассейне». Когда ребенок освоится с заданием, увеличьте количество «погруженных» предметов. Это могут быть шарики от пинг-понга, крышки от банок или чайные ложки.

Игра - «Гречневые гравюры». С малышом можно заняться необычным рисованием. Для этих целей потребуется все та же крупа. «Рисовать» можно на плоском блюде либо подносе. Важно, чтобы цвет посуды не сбивал с толку, поэтому лучше всего — белый. На поверхность блюда насыпьте немного крупы и равномерно распределите ее тонким слоем — «холст» готов! Покажите малышу, как пальчиком рисовать простейшие фигуры и узоры: квадратики, ромбики, кружочки, листики-цветочки. «Работать» нужно аккуратно, иначе квартире потребуется генеральная уборка. Задание не такое уж и простое, как может показаться на первый взгляд, поэтому не предлагайте эту игру ребенку младше 2 лет.

Если квадратики и ромбики получаются хорошо, усложняйте технику нанесения рисунка. Например, можно засыпать белые дорожки от пальчиков крупой другого цвета. Для этого обучите малыша движению пальчиков, с помощью которого мы солим еду. Эта развивающая игра хорошо развивает детские ручки, фантазию и воображение. К сожалению, такое искусство недолговечно. Поэтому для семейного архива можно запечатлеть на фото карапуза вместе с его шедевром.

Игра – «Юный макаронник». Когда мы берем в руку очень маленький предмет, например, горошинку или макаронину, то не задумываемся, как при этом нужно сложить пальцы. А для малыша успешное выполнение такого сложного движения — большое достижение. Примерно в 9-10-месячном возрасте ребенок уже может брать пальчиками мелкие предметы. Поэтому дайте ему макаронные изделия различной формы. Кроха до года будет с удовольствием перебирать их пальчиками.

Игра – «Макаронные аппликации». Эта развивающая игра для детишек постарше — занятия сложнее. Макароны хорошо крепятся клеем ПВА или крахмальным клейстером к любой поверхности — бумаге, цветочному горшку, бутылке, рамочке для фотографий... Красиво смотрятся макароны-ракушки, бантики и бабочки. Готовое изделие можно раскрасить — получится необычно и стильно.

Игры «Бумажная пластика». Игры с бумагой могут надолго занять кроху, к тому же такое времяпрепровождение пойдет малышу на пользу, а от родителей не потребует особых материальных затрат.

Научите ребенка мять бумагу и скатывать из мятых листов шарики. А 2-летний малыш вполне может самостоятельно сделать из них бумажную скульптуру — забавного снеговика. Полезное занятие — «отщипывание-отрывание» пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков. Полученные обрывочки пусть малыш сложит пальчиками в пластиковый стаканчик из-под йогурта — получится бумажное мороженое. 

Покажите ребенку, как скатывать рулончики из бумажных полосок — это будут рулетики или улиточки, кому что нравится! Все эти развивающие игры способствуют развитию детских пальчиков не хуже дорогих игрушек.

Игры «Болтики и гаечки, баночки и крышечки». Закручивание и откручивание болтиков (винтиков с притупленными концами) также прекрасно развивает мелкую моторику. Можно не только навинчивать гаечки на болтики, но и разноцветные крышечки на баночки от детского питания. (Только, конечно же, под вашим бдительным присмотром.)

Помните, что главная цель всех развивающих игр — всестороннее развитие малыша. Тренируя мелкую моторику рук ребенка, мы тем самым стимулируем его интеллектуальные и мыслительные процессы. Ведь именно ловкость маленьких пальчиков и кистей влияет на формирование головного мозга и на становление речи крохи.

Игра «В ожидании гостей». Предметы быта (скатерти, салфетки, посуда, столовые приборы) использовать при формировании навыков коммуникации, самообслуживания  через игры: “Ты мой самый лучший помошник”, “Делай как я”, “Помоги мне”, “Ты знаешь где взять”.

 Буклет_для_родителей

«Развитие речи детей раннего возраста непринужденно в домашних условиях»

                                                                                                                         Терещенко Е.В.

                                                                                                                                  учитель-дефектолог

     Ранний возраст очень значимый для речевого развития ребенка. Он обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить звуки.

   Чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребенку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращенная речь является основным стимулом развития мозга в раннем возрасте.

     Ребёнок хорошо понимает обращённую к нему речь и содержание сказок.

   У ребёнка раннего возраста возрастает потребность в общении и сверстниками. Ребёнок понимает простые вопросы, например: «Где лежит мяч?», «Куда мы положили игрушки?»… Интерес к окружающим предметам побуждает его обращаться ко взрослым с вопросами типа: «Что это?», «Зачем?», «Куда?».

    Словарный запас увеличивается в 3 – 4 раза. Ребёнок знает названия многих предметов: игрушек, посуды, одежды, то есть тех предметов, которые находятся в ближайшем окружении. Ребёнок начинает пользоваться глаголами, прилагательными, обозначающими не только размеры предметов, но и их цвет, форму, качество, например: красный, зелёный, круглый, длинный, зелёный…

   Речь детей к концу третьего года жизни характеризуется появлением сложных предложений. Ребёнок воспринимает простые по содержанию и небольшие по объёму сказки, может отвечать на некоторые по прочитанному. «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» - эти произведения доступны пониманию детей, но при пересказе они способны лишь договаривать за взрослыми отдельные слова, либо группы слов. Небольшие тексты, многократно прочитанные, малыши почти полностью запоминают наизусть, самостоятельно же построить связный пересказ они, как правило, не могут, хотя некоторые дети к концу третьего года легко справляются и с таким заданием.

   Возраст от 0 до 3 лет – сензитивный период речевого становления – период наиболее чувствительный к воздействию, будь – то воспитание или развитие. Развитие речи ребёнка тесно связано с его общим психическим развитием. Занимаясь развитием речи, мы способствуем интеллектуальному развитию.

   Чтобы речь малыша развивалась полноценно, необходимы соответствующие условия. Речь возникает при наличии определённых биологических предпосылок и, прежде всего нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Однако, речь является важнейшей социальной функцией, поэтому для её развития одних биологических предпосылок недостаточно. Потребность в общении формируется в жизненной практике взаимодействия ребёнка с окружающими людьми.

   Очень важно, чтобы в семье для ребёнка были созданы такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, чётко произносить звуки, интересно рассказывать.

     Предлагаю вашему вниманию рекомендации по стимулированию речи детей раннего возраста.

«Разговор с самим собой»

Когда малыш находится недалеко от вас, начните говорить вслух о том, что видите, слышите, думаете, чувствуете. Говорить нужно медленно (но, не растягивая слова) и отчётливо, короткими простыми предложениями – доступными восприятию ребёнка. Например: «Где чашка?», «Я вижу чашку», «Чашка стоит на столе», «В чашке чай», «Я буду пить чай».

«Параллельный разговор»

Этот приём отличается от предыдущего тем, что вы описываете все действия ребёнка: что он видит, слышит, чувствует, трогает. Используя «параллельный разговор», вы как бы подсказываете ребёнку слова, выражающие его опыт, слова, которые впоследствии он начнёт использовать самостоятельно.

«Провокация, или искусственное непонимание ребёнка»

Этот приём помогает ребёнку освоить ситуативную речь и состоит в том, что взрослый не спешит проявить свою понятливость. Например, если малыш показывает на полку с игрушками, просительно смотрит на вас и вы хорошо понимаете, что нужно ему в данный момент. Попробуйте дать ему не ту игрушку. Конечно же, первой реакцией ребёнка будет возмущение вашей непонятливостью, но это будет и первым мотивом, стимулирующим малыша назвать нужный ему предмет. При возникновении затруднения подскажите малышу: «Я не понимаю, что ты хочешь: кошку, куклу или машинку?» В подобных ситуациях ребёнок охотно активизирует свои речевые возможности, чувствуя себя намного сообразительнее взрослого. Этот приём эффективен не только для называния предметов, но и словесного обозначения действий, производимых с ними.

«Распространение»

Продолжайте и дополняйте всё сказанное малышом, но не принуждайте его к повторению – вполне достаточно того, что он вас слышит. Например: Ребёнок: «Суп». Взрослый: «Овощной суп очень вкусный», «Суп едят ложкой»… Отвечая ребёнку распространённым предложением с использованием более сложных языковых форм и богатой лексики, вы постепенно подводите его к тому, чтобы ребёнок заканчивал свою мысль и, соответственно, готовите почву для овладения контекстной речью.

«Приговоры»

Использование игровых песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет им огромную радость. Сопровождение действий ребёнка словами способствует непроизвольному обучению его умения вслушиваться в звуки речи, улавливать её ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать в их смысл. Немаловажное значение фольклорных произведений состоит в том, что они удовлетворяют потребность малыша в эмоциональном и тактильном (прикосновения и поглаживания) контакте со взрослыми. Большинство детей по своей природе – кинестетики: они любят, когда их гладят, прижимают к себе, держат за руки.

Устное народное творчество как раз и способствует насыщению потребности в ласке, в физическом контакте.

«Выбор»

Предоставляйте возможность выбора своему ребёнку. Формирование ответственности начинается с того момента, когда ребёнку позволено играть активную роль в том, что касается лично его. Осуществление возможности выбора порождает у ребёнка ощущение собственной значимости и самоценности. («Ты хочешь играть с куклой или медвежонком?», «Тебе налить полстакана молока или целый стакан?»)

«Игры с природным материалом»

Огромное влияние на рост речевой и познавательной активности ребёнка оказывают разнообразие и доступность объектов, которые он время от времени может исследовать: смотреть, трогать, пробовать на вкус, экспериментировать… (ребёнок рвётся к песку, воде, глине). В «возне» с ними заключён большой смысл: ребёнок занят делом, он знакомится с материалом, изучает его свойства…

«Продуктивные виды деятельности»

На ранней стадии речевого развития ребёнок овладевает самыми разнообразными языками, заменяющими слова – жестикуляцией, мимикой, звукоподражанием. Более доступными являются продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация. Они развивают не только речевые способности ребёнка, но и сенсорные, которые имеют особое значение в формировании мыслительной деятельности. Старайтесь любой рисунок ребёнка превратить в рассказ, а рассказ – в рисунок, к которому нужно неоднократно возвращаться, «прочитывать», дополнять. Когда таких рассказов и рисунков наберётся достаточное количество, можно сшить их в книжку и «читать» своим друзьям и родственникам.

«Замещение»

«Представь, что…» - эти слова наполнены для ребёнка притягательной силой. В этом возрасте ребёнок с удовольствием представляет, что кубик – пирожок, коробка из – под обуви – домик… В этом возрасте детям очень нравятся игры – пантомимы, игры – имитации, которые активизируют наблюдательность и любознательность ребёнка. Вовлечь ребёнка можно в игру вопросом – предложением: «Угадай, что я сейчас делаю?» Начинайте с простых действий: причёсываться, чистить зубы, наливать сок в чашку…

«Ролевая игра»

Этот вид детской деятельности только ещё формируется.

Например, игра в телефон, когда ребёнок, используя игрушечный аппарат, может звонить маме, папе…Такая игра стимулирует речевое развитие ребёнка, формирует уверенность в себе, повышает функцию общения. Поощряйте склонность детей к подражанию – это развивает внимательность к деталям, осознание прямого и переносного смысла слов.

«Музыкальные игры»

Значение музыкальных игр в речевом развитии ребёнка трудно переоценить. Дети с удовольствием подпевают, обожают музыкальные инструменты, игры, типа, «Каравай», «По кочкам»… Поощряйте желание ребёнка двигаться под музыку, подпевать. Ничего страшного в том нет, что ребёнок проговаривает только окончания или последние слова. Впоследствии ребёнок начнёт пропевать небольшие песенки целиком; помогайте ему, пойте вместе с «главным исполнителем». Ребёнок танцует и поёт о том, что видит вокруг, слышит, придумывает собственные песни и мелодии – так рождается творец!

Очень важно помнить о том, что речь взрослого является образцом для речи ребёнка!

Поэтому, чем больше ребёнок будет общаться с взрослым и сверстниками, тем быстрее и качественнее будет развиваться его речь.

Речь взрослого должна быть:

- чёткой, неторопливой;

- доступной для понимания малыша, то есть не перегруженной труднопроизносимыми словами и сложными предложениями;

- грамотной, не содержащей лепетных слов и искажений звукопроизношения.

При отсутствии такого образца, сокращении и обеднении общения между ребёнком и взрослым, нормальное речевое и психическое развитие замедляется, поэтому, очень важно общаться с ребёнком, читать ему стихи и сказки.

Таким образом, чем чаще родители будут разговаривать с ребёнком, разумеется, не переутомляя его, и доступным, правильным языком, рассказывать ему сказки, разучивать вместе с ним стихотворения, потешки, играть, тем скорее он овладеет правильной речью!

Советы родителям

по использованию игровых приемов для развития мелкой моторики

                                     Подготовила учитель-дефектолог  В.А. Астапенко

        

         Мелкая моторикаэто совокупность скоординированных действий  мышечной, костной и нервной системы человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног.

           Развитию мелкой моторики следует уделять большое внимание.

         Словесная речь ребёнка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Особенно важно развивать двигательную активность пальцев рук с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с таким заболеванием как ДЦП.

         У детей трудно формируется согласованность двигательной и чувственной сферы, так как недостаточно развит каждый орган чувств в отдельности. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположений в пространстве.

         Развитие мелкой моторики и координация движений являются одними из важнейших условий развития детей. Руки участвуют во всех рабочих движениях ребёнка. Работа по развитию мелкой мускулатуры рук - это кропотливая работа – дело не одного дня. Благодаря тренировкам, движения становятся уверенными и выполняются детьми активнее.

         Пальчиковые игры очень эмоциональны и увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе пальчиковых игр дети повторяют движения взрослых, активизируют ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Это инсценировка каких - либо рифмованных историй, стихов, сказок при помощи рук. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

         Я предлагаю вам позаниматься в игровой форме со своими детьми. Сегодня такая возможность представилась у большинства из вас. Поверьте,

что совместный семейный досуг - дело интересное. Ничто так не сплачивает

семью, как общие дела.

Предлагаю вам несколько вариантов занятий с детьми.

Игры с пластилином или с тестом

Способствуют: развитию мелкой моторики, ловкости рук, творчества.

- Скатать шарик, раскатать колбаску, сделать лепёшку, колечко и т. д.

- Разрезать пластилин или тесто на кусочки, мять и отщипывать его.

- Выкладывать рисунок,

Рисование, раскрашивание

 Способствует: развитию мелкой моторики, внимания, ориентировки на листе бумаги, закрепление цвета, величины, геометрических форм.

-Рисование карандашом, мелками, восковыми мелками, кистью.

- Рисование ватой, палочкой, пальчиком, губкой

- Рисование краской, гуашью, сангиной.

- Рисование и раскрашивание пальцем, фломастером, ручкой, маркером.

- Работа по трафарету, дорисовать предметы и детали.

- Рисование по опорным точкам.

- Работа с книжками – раскрасками.

Аппликация

Способствует развитию мелкой моторики, умение работать с ножницами, развитие сноровки, пространственной ориентировке на листе бумаги, усидчивости.

Куклотерапия, пальчиковый театр

Способствует развитию мелкой моторики,

ловкости, ориентировка в пространстве, сочетать движения с речью.

 Вождение куклы,

- Одевание куклы.

- Имитация движений и речи.

Игры с бумагой

Способствуют: развитию мелкой моторики и ловкости, гибкости пальчиков, развития внимания, сообразительности.

- Складывание различных фигур, оригами.

- Разрывание бумаги на мелкие части.

- Комкание и скатывание бумажного мячика.

- Вырезание ножницами, аппликация из бумаги, салфеток.

        

Игры с конструктором и мозаикой

 Способствуют развитию мелкой моторики, развитию пространственного мышления, творческие потребности и произвольные действия, различение цвета, формы.

Игры с крупами

 Способствуют развитию мелкой моторики, чувственного

восприятия, закрепление цвета, формы.

- Массаж ладоней при помощи горошины или фасоли.

-Пересыпание крупы из одной ёмкости в другую.

-«Волшебный мешочек» - угадывание на ощупь (различные предметы).

- Выкладывание геометрических или растительных орнаментов по опорным

точкам.

- Выкладывание фигурок людей и животных.

- Заполнение гороха или фасоли в отверстие разной формы и величины.

- Аппликация.

Шнуровки

Способствуют развитию моторики, усидчивости, глазомера;

совершенствуется координация движений и гибкость кистей рук; развитие мышления и органов артикуляции.

Игры со счётными палочками

Способствуют развитию мелкой моторики, развитию речи, пространственного мышления.

- Брать палочки разными пальцами, от указательного пальца – к мизинцу.

- Выкладывание рисунка по схеме.

Игры с резинками и ленточками. Способствуют развитию мелкой моторики,

ловкости пальцев рук, внимания, усидчивости, терпения; развитие чувства цвета, размера.

- Складывать ленточки, наматывать на палочку.

- Завязывать бантик.

- Брать резинку со стола различными пальцами.

- Растягивать резинку разными пальцами рук.

Штриховка

 Способствует развитию мелкой моторики, умение правильно и

уверенно держать карандаш, ориентировка на листе бумаги, развитие усидчивости, развитие мускульной памяти.

         Такая всесторонняя деятельность будет развивать мелкую моторику рук ребёнка, движения будут более уверенными. У детей внимание становится более устойчивое, развивается тактильная и двигательная память.

Таким образом, мы видим , что игры и занятия мелкой моторикой оказывают положительное влияние на общее развитие каждого ребенка: вселяют уверенность в движениях, в своих силах, помогают стать более самостоятельным. У детей улучшается тактильно-двигательное, слуховое и зрительное восприятие, появляется внимание, воспитывается усидчивость, появляется элементарная игровая и учебно-практическая деятельность. Осуществление комплексного подхода к развитию мелкой моторики принесут положительные результаты.

Развитие мелкой моторики. Для чего нужны пальчиковые игры

Советы учителя-дефектолога Хурсевич Т.А.

                     Презентация Развитие мелкой моторики .pdf

               Почему ребенок ходит на цыпочках

                    https://docs.google.com/document/d/1FK9fXLZ3Olcs97gW4EdUpQn7ERlk-cmS/edit

Воспитание без крика

    Каждый, кто хоть раз имел дело с маленьким озорным шалунишкой или непослушной проказницей, знает, как порой сложно сохранить королевскую выдержку и подражать спокойствию северных тюленей. Ну как тут не повысить голос, когда маленькое создание  словно намеренно испытывает родительское терпение своим далеким от идеала поведением?!

    Как часто можно видеть ситуации, когда ребенок вроде ничего такого страшного (во всяком случае на взгляд прохожих) не делает, а мама (папа/бабушка/дедушка) срывается на крик, багровеет и нервно шпыняет бедное дитя. В душе мы начинаем осуждать такие методы воспитания. Подозрительно смотрим на нерадивого взрослого, что так безобразно относится к малышу. Однако мы можем не знать предысторию этого «взрыва»: возможно карапуз еще с утра стал испытывать взрослых на прочность, делал все наперекор, капризничал и вытворял бог знает какие проказы. А теперь вот положил еще одну «капельку» на чашу родительского терпения, и те, не выдержав такого тяжкого «груза», срываются на крик. И все это на глазах изумленных прохожих. В итоге малыш доказывает то, что и пытался доказать все это время: «я-то хороший, а вот родители у меня невоспитанные и слишком нервные». А еще хуже, если какая-нибудь сердобольная тетушка начинает вступаться за «несправедливо обиженного» и укоризненно произнесет: «Ну иди сюда, мой маленький, не плачь! На тебя ругаются? А я пожалею и дам печенюшку!»  А это уже  «выстрел» на финишной прямой, знаменующий стопроцентную победу маленького манипулятора! Теперь он знает наверняка, что его родители – деспоты.  

     Можно по разному относится к крику и шлепкам как методам воспитания любимых детишек. Тем семьям, в которых дали себе слово не повышать голоса на детей и не рукоприкладствовать, конечно, можно только позавидовать, но одновременно закрадываются подозрения, что и у них не  может возникать желания применять более жесткие методы воздействия на непослушное чадо. Просо они умеют себя сдерживать. Кто-то задается вопросом, как у таких родителей не развивается невроз на почве долго сдерживаемого или загнанного внутрь гнева? А кто-то завидует таким родителям, потому что им неведомо чувство вины за крик на ребенка, неведомо раскаяние, слезы в ночи и клятвы: больше никогда! Это я в последний раз!

Как все же родителям научиться «выпускать пар» без вреда для воспитательного процесса и сохранения психического здоровья и душевного равновесия? Мы знаем два способа:

Первый. Вообще не становится… родителями, потому что это уже слишком неспокойная «профессия». А если ребенок уже есть, то можно целиком и полностью отдаться работе, поручив воспитание наследника десяти нянечкам. Если вариант отправить кроху в далекий заграничный пансионат с круглосуточным пребыванием… либо же поселиться на крыше, как Карлсон, и залетать к Малышу лишь на часок-другой, потом снова отправляться в свое убежище, где и тихо и спокойно. Все это конечно шутка. Но признайтесь, что подобные фантазии порой приходили вам в голову…

Второй. Необходимо принять решение: никогда, ни при каких обстоятельствах не демонстрировать маленькому озорнику родительскую слабость и несостоятельность. А крик не что иное, как слабость родителя, повышенная нервозность или неумение разрешить ситуацию «по-взрослому». Пусть эта статья станет своего рода манифестом выдержанных и спокойных родителей. Тем более что дети этот длинный текст наверняка читать не станут, а потому только мы с вами будем знать о нашем небольшом заговоре-клятве:

  • Не накапливать в себе злость, иначе она «выльется» в самый не подходящий момент
  • Прежде чем ответить громко или резко, несколько раз шумно вдохнуть и выдохнуть
  • Помнить, что если интонация будет повышена сегодня, то завтра придется повысить ее вдвое, чтобы быть услышанным
  • Максимально дистанцировать от взрывоопасной ситуации: переключить мысли на что-нибудь более приятное. Пример: помечтайте о ваших внуках, которые наверняка отомстят за все вашим деткам. Это успокаивает, не так ли?

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.