Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ
- По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
- Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.
- Развивать подражательность в действиях; «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».
- Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
- Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, что ребенок недостаточно самостоятелен в группе. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.
- Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад
- Установите тесный контакт с работниками детского сада.
- Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
- Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
- Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
- С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении ДОУ.
- Поддерживайте дома спокойную обстановку.
- Не перегружайте ребенка новой информацией.
- Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями
- Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
- Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
- Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
- Принесите в группу свою фотографию.
- Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
- Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
- После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
- Устройте семейный праздник вечером.
- Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
- Будьте терпеливы.
Тематическая консультация
Ребенок активный и гиперактивный: В чем разница?
Ребенок живой, подвижный, активный - что в этом плохого? Более того, он и смышлен не по годам, по крайней мере компьютер освоил значительно быстрее и лучше бабушки, знает, как привести в движение сложную игрушку, с пультами телевизора и "дивиди" - вообще не бывает проблем. Врачи на задержку развития не указывают. И тем не менее вас постоянно выводит из себя его неугомонность, беготня, ерзанье, нетерпеливость, невразумительные ответы.
Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории гиперактивных. Если ваш ребенок полон энергии, если она бьет через край, отчего малыш порой становится упрямым и непослушным, - это не значит, что он гиперактивен. Если вы заболтались со своей подругой, а ребенок начинает злиться, не может устоять на месте, усидеть за столом, - это нормально. Утомляют детей и длительные переезды.
У всякого ребенка время от времени случаются минуты гнева. А сколько детей начинают "разгуливаться" в постели, когда пора спать, или балуются в магазине! То, что ребенок становится как заводной, давая выход скуке, вовсе не считается признаком гиперактивности. Быть может, это временно. Или просто так сложилась ситуация.
Вот здесь и кроется главное отличие ребенка живого, активного от гиперактивного.
Гиперактивный ребенок, независимо от ситуации, в любых условиях - дома, в гостях, в кабинете врача, на улице - будет вести себя одинаково: бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете. И на него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп. Он просто не может остановиться. У него не работает механизм самоконтроля, в отличие от его сверстников, даже самых избалованных и живых. Этих можно уговорить, наказать, в конце концов. Гиперактивных - бесполезно, их надо сперва подлечить.
Проявление синдрома дефицита внимания с гиперактивностью определяется тремя основными критериями (симптомокомплексами). Это невнимательность, гиперактивность и импульсивность.
Понятие "невнимательность" в данном случае складывается из следующих признаков:
- Обычно ребенок не способен удерживать (сосредоточивать) внимание на деталях, из-за чего он допускает ошибки при выполнении любых заданий (в школе, детском саду).
- Ребенок не в состоянии вслушиваться в обращенную к нему речь, из-за чего складывается впечатление, что он вообще игнорирует слова и замечания окружающих.
- Ребенок не умеет доводить выполняемую работу до конца. Часто кажется, что он таким образом высказывает свой протест, потому что ему не нравится эта работа. Но дело все в том, что ребенок просто не в состоянии усвоить правила работы, предлагаемые ему инструкцией, и придерживаться их.
- Ребенок испытывает огромные трудности в процессе организации собственной деятельности (не важно - построить ли дом из кубиков или написать школьное сочинение).
- Ребенок избегает заданий, которые требуют длительного умственного напряжения.
- Ребенок часто теряет свои вещи, предметы, необходимые в школе и дома: в детском саду никогда не может найти свою шапку, в классе - ручку или дневник, хотя предварительно мама все собрала и сложила в одном месте.
- Ребенок легко отвлекается на посторонние стимулы.
- Ребенок постоянно все забывает.
Для того чтобы поставить ребенку диагноз "невнимательность", у него должно присутствовать как минимум шесть из перечисленных признаков, которые сохраняются по меньшей мере шесть месяцев и выражены постоянно, что не позволяет ребенку адаптироваться в нормальной возрастной среде.
Понятие "гиперактивность" включает в себя следующие признаки:
- Ребенок суетлив, никогда не сидит спокойно. Часто можно видеть, как он беспричинно двигает кистями рук, стопами, елозит на стуле, постоянно оборачивается.
- Ребенок не в состоянии долго усидеть на месте, вскакивает без разрешения, ходит по классу и т. п.
- Двигательная активность ребенка, как правило, не имеет определенной цели. Он просто так бегает, крутится, карабкается, пытается куда-то залезть, хотя порой это бывает далеко не безопасно.
- Ребенок не может играть в тихие игры, отдыхать, сидеть тихо и спокойно, заниматься чем-то определенным.
- Ребенок всегда нацелен на движение.
- Часто бывает болтливым.
Понятие "импульсивность" включает в себя следующие признаки:
- Ребенок часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав их до конца, порой просто выкрикивает ответы.
- Ребенок с трудом дожидается своей очереди, независимо от ситуации и обстановки.
- Ребенок обычно мешает другим, вмешивается в разговоры, игры, пристает к окружающим.
Говорить о гиперактивности и импульсивности можно только в том случае, если из перечисленных выше признаков присутствуют как минимум шесть и сохраняются они не менее шести месяцев.
Зачем ребенку любимая игрушка?
Затем, зачем, нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья и любимые.
Яи введу ту (те) игрушки, память о которой ребенок пронесет по всей жизни;
У каждого ребенка должна быть игрушка, которой он может пожаловаться, которой накажет и пожалеет. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, страх темноты.
У ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления и т.д. Не все они покупаются в магазине, многие можно сделать самим.
Для годовалого ребенка интересны и полезны пластмассовые пирамидки из 3-4-х составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Очень полезны игрушки каталки, неваляшки.
Для двух лет хорош большой разноцветный мяч, мягкие, пушистые игрушки, которые уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними хорошо.
К трем годам набор игрушек расширяется - прибавляются конструкторы (Волшебный сундучок», «Сюрпризное яйцо»), которые малыш собирает вместе с взрослыми. На этом этапе ребенок начинает включать в мир реальных жизненных ситуаций, узнает, что люди заняты работой и имеют разные профессии, сталкивающиеся с проблемой и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще ребенок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, который его окружает. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, медведь и т.д.)
Игрушки из реальной жизни: кукольное семейство, кукольный домик, мебель, посуда, машины, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, музыкальные инструменты, телевизоры, мелки и доска, счеты, железные дороги, телефон и т.д.
Игрушки, помогающие выплеснуть агрессию:
Солдатики, ружья, мячи, подушки, дикие животные, резиновые игрушки, скакалки, молотки и другие инструменты и т.д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: кубики, матрешки, пирамидки,
конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, (нитки, кусочки ткани), бумага аппликаций, клей и т.д.
Игрушки которые можно кусать - самые лучшие для маленьких, они должны быть сделаны из мягких материалов - пластмассы, резины, хорошо мыться, быть легкими, не иметь удлиненной формы, чтобы, засовывая их в рот не мог подавиться. Окраска должна быть яркой, хорошо, если они будут звучащими.
«Развитие моторной сферы у детей с нарушениями речи»
«Ум ребёнка находится на
кончиках его пальцев».
В.А. Сухомлинский
Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 5-6 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.
В результате целенаправленного и систематического обучения на этих занятиях ребенок научится ориентироваться на листе, складывать его, что разовьёт координацию его рук и обеспечит ему глазной контроль за движением руки с тем или иным инструментом. Он будет свободно владеть техникой линейной графики, что в дальнейшем позволит избежать проблем с почерком и другими навыками письма. Разовьются его способности к анализу и синтезу впечатлений от окружающего мира, выработается сознательный подход к выбору тем, сюжетов, графических техник. Сформируются понятия о плоскости, рельефе, объеме, пространстве и времени, что позволит ему в дальнейшем учиться без лишнего напряжения психических и физических сил.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивать и расстёгивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Задача педагогов и детских психологов - донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не всё в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.
Однако, даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача - значит, и ваш ребенок не исключение.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Больше всего на свете маленький ребенок хочет двигаться, для него движение - есть способ познания мира. Значит, чем точнее и чётче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребёнка с миром.
У детей с ОНР отмечаются отклонения в эмоционально-волевой сфере: снижение мотивации, нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, трудности в общении с окружающими, неуверенность в себе и, как следствие, негативизм, агрессивность, обидчивость, раздражительность.
Развитие моторной сферы ребёнка необходимо начинать с первых дней пребывания в логопедической группе. Работа ведётся сразу в нескольких направлениях:
1 – Развитие навыков самообслуживания. Ребёнка нужно постоянно тренировать в застёгивании пуговиц, молний, завязывании бантов, шнурков на обуви, узелков на платке, складывании своей одежды в шкафчик и пр.
2 – Проведение специальных логопедических занятий по развитию артикуляционных умений и навыков.
3 – Проведение специальных упражнений, занятий и дидактических игр, направленных на развитие мелкой моторики.
К специальным упражнениям относятся: массаж и самомассаж рук специальными мячами, самомассаж ладоней и пальцев рук природным материалом (шишками, каштанами, желудями, орешками и пр.), самомассаж карандашами, пальчиковая гимнастика, запускание волчков, прикрепление прищепок, нанизывание бус, плетение, вязание, обводки по трафаретам и лекалам.
К занятиям относятся – рисование, лепка, аппликация, конструирование, разные виды ручного труда.
К дидактическим играм следует отнести мозаику, складывание кубиков, разрезных картинок, пазлов, головоломок.
4 – Проведение физкультурных и музыкальных занятий, подвижных игр и динамических пауз, в результате которых у детей развиваются равновесие, ловкость, координация движений, умения произвольно менять положение тела, сенсомоторные функции.
В коррекционную работу включается серия подготовительных упражнений, обеспечивающих формирование зрительно-моторной координации, а также развитие тонкой моторики пальцев рук. Одновременно у ребёнка формируется умение точно и ловко выполнять те или иные движения.
Основные задачи:
1. Научить детей ходить в определённом направлении( по прямой, по кругу) под заданный ритм.
2. Научить детей стоять попеременно на правой( левой) ноге.
3. Научить детей ловить мяч после нескольких ударов об пол.
4. Научить детей перекатывать (перебрасывать) мяч с одной руки на другую.
5. Используя ленты, верёвочки. Научить детей завязывать и развязывать узел, бант.
6. Научить детей поочерёдно сгибать и разгибать пальцы правой, левой руки, делать решётку из пальцев.
7. Научить детей поочерёдно соединять большой палец и указательный палец, средний, безымянный, мизинец.
8. Научить детей ритмично выполнять движения «ладонь – кулак – ладонь».
Развитию общей и мелкой моторики способствует выполнение ребёнком комплекса заданий , игр, упражнений, которые можно проводить в домашних условиях совместно с родителями.
Работа с шариками. Перед ребёнком на столе кладётся несколько шариков. На некотором расстоянии от них ставится коробочка. Взрослый показывает и объясняет, как надо катить шарик, чтобы он ударился о коробочку. Сначала взрослый помогает ребёнку в выполнении этого задания, затем постепенно ограничивает помощь и добивается того, чтобы ребёнок выполнял задание самостоятельно.
Можно на стол поставить пустую бутылку из-под молока, с обеих сторон от неё кладут несколько шариков Взрослый берёт шарик, который находится с правой стороны от ребёнка, и бросает его в бутылку, а потом предлагает ребёнку сделать так же. Выполнение этого задания поможет определить, насколько владеет ребёнок той и другой рукой, как он схватывает шарик(одинаково правой и левой или нет), все ли шарики вкладывает, много ли рассыпает, имеется ли выраженная неловкость движений.
Работа с кирпичиками.
а) «Дорожка» - выкладывание в ряд несколько кирпичиков.
б) «Заборчик» - выкладывание на ребро нескольких кирпичиков.
в) «Скамеечка» - строит из двух кубиков и поперечной планки сверху.
г) «Столик» - делается так же, как скамеечка; поперечная планка накладывается на один кубик.
д) «Ворота» -кирпичики ставятся перпендикулярно к планке.
Используя строительный материал, можно предложить построить так же стульчик, кроватку, диван и т.д.
Работа с кнопочными предметами. На стол перед ребёнком ставится настольный звонок. Взрослый показывает ребёнку, что кнопку звонка можно нажать любым пальцем и просит ребёнка нажать поочерёдно всеми пальцами руки.
Работа с пульверизатором. Легко нажимать тремя пальцами на грушу пульверизатора, направлять при этом получаемую струю воздуха на ватку так, чтобы она плавно двигалась по столу.
Работа с бусинками. Взрослый раскладывает на столе бусинки разного размера, но одного цвета(или одного размера, но разных цветов, или разных размеров и разных цветов). Предлагается самостоятельно сделать бусы, в которых чередуются большие и маленькие бусинки, или красные и синие и т.п. При выполнении этого задания важно, чтобы ребёнок не только правильно продевал нитку в отверстия бусинок, но и соблюдал определённую последовательность нанизывания бусин. Для этой цели можно использовать крышечки от разных бутылок, предварительно проделав в них отверстия, и леску.
Работа с ракушками. Выкладывать на столе различные узоры из ракушек, камушков, пуговиц, косточек от фруктов, горошин, фасолин и других мелких предметов.
Работа с прищепками. Нарисовать и вырезать из картона круг, раскрасить так, чтобы получилось солнышко без лучей. Показать ребёнку и спросить на что похоже? Предложить сделать лучики при помощи прищепок. Аналогичным образом можно проделать и с другими картинками, например, предложить ребёнку сделать лапки насекомому, лепестки цветку, листья дереву и т.д.
Игра «Волшебный карандаш».
Цель: развитие внимания, слухо-моторной координации, формирование двигательной активности и гибкости пальцев, кистей рук.
Оборудование: простой неотточенный карандаш с гранёной поверхностью.
Взрослый даёт ребёнку карандаш и говорит:
- Зажми карандаш между ладонями и покатай. Послушай, как он шумит. Разогрей ладошки. Пошуми карандашом возле правого уха. А теперь я послушаю, как шумит твой карандаш.
- Поставь локти на стол. Возьми карандаш за концы большим, указательным, безымянным пальцами правой и левой рук, покрути его вперёд и назад.
- Положи левую руку на стол. Катай карандаш сначала по внешней стороне левой, а потом правой кисти рук.
- Поставь локти на стол, зажми два карандаша между пальцами: один карандаш держится указательными, а другой – средними пальцами обеих рук. Соединяй указательные и средние пальцы, имитируя движение ножниц.
Родителям ребенка с особенностями психофизического развития
«Бабочку поймал человек, посадил между ладонями и спросил мудреца: «Какая бабочка в руках, о Мудрейший, - живая или мёртвая?». Сам же думает, прогнозирует: «Скажет, что живая – сомкну ладони и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, раскрою ладони – бабочка улетит…». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках…». (народная мудрость)
«Всё в твоих руках…» - эти слова наполнены особым смыслом для родителей, которые воспитывают детей с ОПФР.
Именно родители ежедневно, ежечасно, ежеминутно постигают простые истины вместе с детьми с особенностями развития. Воспитывают и учат их, а что самое главное – учатся у них, несмотря на косые взгляды и усмешки, непонимание большинства окружающих: толерантности, доброте, пониманию, отзывчивости, терпению и бесконечной любви к окружающему миру (со всеми его достоинствами и недостатками).
Дорогие мамы и папы, пожалуйста, помните, что:
· "Особые" дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Он не жил с другим слухом/зрением/руками/ногами/телом/головой. Так что чья либо жалость для него не понятна и не полезна.
· Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно, что он может. Именно это - основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.
· Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним - но не вместо него!
· "Особые" дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь... Не упускайте эти возможности, - не прячьте их/не прячьтесь от них!
· У всех людей одни и те же закономерности развития. Перед вами, прежде всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности физиологии или психологии "необычного" ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить.
Все люди разные. Одним "медведь на ухо наступил", у других "память дырявая", у третьих - нестандартный набор пальцев, четвертые ходят только с палочкой... - и при этом ВСЕ ОНИ МОГУТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫ.
Правила для родителей, воспитывающих детей с особыми потребностями:
· Преодолевайте страх и отчаяние
· Не теряйте время на поиски виновного – его просто не бывает!
· Определите, какая помощь необходима вашему ребенку, и начинайте, обращайтесь к специалистам.
Общие стратегии нормализации жизни семьи:
· Не замыкайтесь в своих проблемах. Попытайтесь найти опору в родителях других детей с особенностями в развитии. Вы поймете, что не одиноки в своем несчастии. Опыт других семей позволит быстрее преодолеть негативные эмоции, даст надежду на будущее.
· Не скрывайте ничего от близких. Держите их в курсе проблем вашего ребенка.
· Находите и изучайте информацию о возможностях обучения и воспитания вашего ребенка.
· Ищите подходящие образовательные учреждения. Будьте реалистами, но не пессимистами. Научитесь справляться со своими чувствами.
· Уважайте себя и свою семью, никаких заискивающих моментов - типа просительный, извиняющийся тон, уход от гуляющих детей с площадки и т.д. Ровное, доброжелательное, независимое и уверенное поведение.
· Помогайте другим людям с аналогичными проблемами, почувствуйте себя сильными.
· Не пренебрегайте обычными повседневными обязанностями, но не давайте им себя захлестнуть.
· Не забывайте о себе, своих увлечениях и пристрастиях. Находите возможности для собственного развития, а также развития и совершенствования нравственного и профессионального других членов семьи.
Берегите свои нервы и психику. Расслабляйтесь иногда, ходите в театры, кино, гости (не стесняйтесь прибегнуть к помощи родственников). Найдите себе отвлекающий момент - разводите цветы, стихи пишите, язык выучите и т.д.
Не расслабляйтесь пивом и спиртным. Женщины очень быстро становятся зависимыми от алкоголя. А дети пропадают совсем. К сожалению есть масса примеров. И не увлекайтесь курением - это сократит вам жизнь, а она нужна вашему ребёнку. Не забывайте, что это ваш ребенок, и вы ему нужны здоровые и счастливые.
Чаще устраивайте семейные праздники. С викторинами, с играми, всякими изюминками. Пусть ребёнок участвует в подготовке. Это важно. Зовите гостей. Не ограждайтесь - пусть все знают - ваша жизнь продолжается. Она полноценная и интересная.
Заведите домашнего питомца. Это поможет ребёнку адаптироваться. Научит заботе и повысит собственную значимость, а также отвлечёт от мысли - я один, все играют, а я сижу.
ЖИВИТЕ ПОЛНОЙ ЖИЗНЬЮ!
ПОМНИТЕ –
С РОЖДЕНИЕМ ОСОБОГО РЕБЁНКА ЖИЗНЬ НЕ КОНЧАЕТСЯ. ОНА ПРОСТО СТАНОВИТЬСЯ НА ПЛАНКУ ВЫШЕ.
ПОМНИТЕ:
ВАШ РЕБЁНОК, ВАША СЕМЬЯ, ВАШ ДОМ - НЕ ЖАЛКИЕ, СЛАБЫЕ, А СИЛЬНЫЕ, МУЖЕСТВЕННЫЕ, РЕДКИЕ - ОСОБЫЕ!!!!